?

Log in

No account? Create an account

Культурный · блогер · и · сказочник


Из закадра Голливуда.Часть 1

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *

Начнем сначала

Проект привлек меня изначально и, я думаю, в первую очередь именно сочетанием эпохи и «фабрики грез». Это было то время, когда кино в большей степени было искусством (и оно, конечно, приносило деньги, но тогда их еще не «рубили» так откровенно). Время легендарных людей нашего времени, которые сделали свою эпоху. И к тому же, идея съемки фильма в процессе игры в рамках «игровой реальности» меня тоже притягивала. Я сам интересуюсь киносъемкой\монтажем\эффектами\режессурой, и знаю, что проблемой всегда становятся люди – единомышленники, которых можно втянуть – и которых сложно подобрать на все «роли».

Игра игрой, но долгое время о ней не могло быть и речи по банальным причинам: до минувшего понедельника я не знал ни сроки сдачи последнего коллоквиума (кстати, вернувшись, я узнал итоги – сдал), ни расписания нынешней сессии, вслед за которой сразу защита диплома (который за этот месяц нужно еще и успеть дописать). Так что перспектива приехать и в понедельник уже что-то сдавать без подготовки и с вопросом «а что за предмет?» - совсем не радовала.

Благо, что все разрешилось.

 

Полочка номер ноль

На игре мне не понравился один момент… режиссер на площадке по сравнению с продюсером – «никто». Продюсер это человек, как правило, от студии который руководит выдачей денег. Права на фильм – у  студии. И по меркам «Больших Боссов», режиссер – это чернорабочий, которому дается задание, за воплощение которого он отвечает. В любой статье по киноискусству (а тем более кинопроизводству) это можно найти. Ему дается сценарий (или в случае авторского кино он его пишет сам и имеет чуть больше свободы по части реализации замысла), который он должен передать на пленке. Если режиссер говорит продюсеру что тот не прав (и тем более не подкрепил это чем-то серьезным) – фильм легко (может и не совсем, но все-таки) может поменять режиссера, или быть свернутым. В подобного рода бизнесе на уровне «Боссов» уважение дороже денег (особенно, когда их можно попой есть). Продюсер сидит на кислородном шланге, который может перекрывать по своему усмотрению. В его обязанности так же входит (если проект не слишком огромный и нет деления на исполнительного, генерального и прочего) утверждение сценария причем на уровне каждой сцены, утверждение актеров и вообще, на все, что требует денег нужно его согласие.

К слову, режиссер не может выдвинуть кого-то на номинацию. Это задача Академии, которая отмечает тех, кто проявил себя и раскрыл свой талант в полной мере (чтобы из-за мнения одного человека не обидеть того, кто весь съемочный процесс старался).

«Борис, ты не прав!»

 

Полочка номер один

Мне очень понравилось это двойное погружение. Воплощаясь во вполне конкретного человека (неклешированный образ) – актера – понимаешь процесс перевоплощение уже непосредственно актера в своего персонажа. Это здорово. В моем случае, фильм Артура Миллера имел притёртость, начиная с уровня исторических лиц, продолжая теми кто их воплощал. На кануне игры я посмотрел фильм «Неприкаянные» (реального Артура Миллера), в котором как раз были и Гейбл и Монро. Написанный сценарий для нашей игры по духу был очень близок образам этих актеров. И ситуация на площадке между Артуром и Мерлин была очень похожа на то, что происходило в истории.

Так что, фильм Артура Миллера, спродюсированного Майклом Мэйерсом с Мерлин Монро и Кларком Гейблом мог получиться по настоящему реалистичным. Но тут свое «Увы».

 

Свое «увы»

Насколько я понял, в какой то момент идея съемки фильма для Миллера просто угасла. Несомненно, здесь причины были и в игровых моментах (против ФБР переть сложно), но что-то иное подорвало этот интерес. Первый вечер – голливудская тусовка – для нашей киношной мужской тройки был по-деловому плодотворным (под утро не совсем слаженным, но по истине результативным). За это время все нужные звездные актрисы (большинство участвующих в «Закадре») были тем или иным способом на подступах к задействованию в нашем фильме. Был шантаж, компромат на них самих или «желания» к их продюсерам… (Миллер по своей прихоти не хотел Монро в своем фильме: «От меня не уходят. А если уходят – то их просто нет», говорил он журналистам). Но, как оказалось (а про этот пункт правил мы как-то забыли), звезд с главных ролей менять нельзя, иначе это сопрягается с большими проблемами.

На самом деле, это ребро жесткости несколько осложнило взаимодействие… но это мелочь. Потому что гибкость должна была достигаться актерами второго плана и вспомогательными людьми. Но вся тонкость и даже гениальность этого сценария была в том, что он был по-минимуму зависим от человеческого фактора: в нем было два главных героя и в роли отца героини в эпизоде выступал сам режиссер (с ним эта сцена игралась на ура, и если бы его ФБР забрали на 5 минут позже мы бы сняли эту сцену и фильм бы получился, а так, получилось то, что так часто повторял Буковски).

(Очень жаль, что у нас нечего было снимать ночью, и пришлось хоть и в 5 утра но идти спать. Это чуть поубавило энтузиазм. Ненужно спать! Зато, утром было понятно, что вечером было хорошо)

 

Полочка номер два

Сценарии. Полина была права говоря о том, что сценарии должны быть сданы до игры. Я был поражен, когда наткнулся на печатный вариант стрипорамы (утром последнего дня в «курилке»)… я прочитал его с удовольствием. В нем было все то, что должно быть. И дело не в том, что так и должно быть в сценарии, это должно быть, чтобы облегчить съемки. Чтобы актеры имели перед глазами все нужное для воплощения: несложные реплики, четкие сцены и, что самое приятное о чем не задумываются, - памятки актеру что нужно а что не нужно.

- говорить четко

- не говорить то, что не чувствуешь

- не играть лицом

И еще десяток (зря я его потом оставил где-то на столе не прибрав на память).

Это все и дало стоящий (причем ценный не только в мире игры) – имеющий вне игровую ценность - материал. Представляю, что бы было с «принцессой марса», учитывая, каким был исторический Вуд и то, как его воплотил Юрген (с такой энергией Эд Вуд достиг бы вершины раньше, чем через много лет после смерти). На сколько я понимаю, какие то идеи, а тем более реквизит, смогли проявить себя в ролике про «Атомную бомбу». Теперь я четко знаю две вещи: что делать, когда «пришельцы зААполонили зЕЕмлю», и что «можно просто сдохнуть».

Сценарий проработанный до игры, как вы видели, можно снять за сутки имея весь нужный реквизит (два рюкзака – это мощно). Написанный на игре – не вариант: у актеров нет должного понимания «что же и как» делать… а у режиссера – времени на перекраивания и нет сбивания времени съемок у других проетов.

Кстати, я с удивлением для себя отметил, что ни коим образом я не пересекался с Хичкоком (коего по жизни люблю вместе с его фильмами)… но как мне кто-то сказал «они снимаются в душе»… :)

 
* * *